ВНИТИ » Технологии»Технологии защиты от коррозии, старения и биоповреждений
ТЕХНОЛОГИИ
Технологии защиты от коррозии, старения и биоповреждений.
Основные направления деятельности в области защиты от коррозии, старения и биоповреждений:
1. Разработка и внедрение новых технологий нанесения защитных покрытий: гальванических металлических; неметаллических неорганических; лакокрасочных.
2. Разработка и внедрение: новых технологий консервации изделий; новых ингибиторов коррозии.
Среди основных разработок в этой области можно назвать следующие.
Технология катодно-механического хромирования, которая обеспечивает получение:
- размерного износостойкого покрытия;
- шероховатости покрытия Rа=0,04...0,02 при исходной шероховатости Rа=1,25;
- повышение скорости осаждения покрытия в 5...8 раз.
Процесс КМХ особенно эффективен для деталей, работающих в тяжелых условиях абразивного износа.
Технология получения беспористых хромовых покрытий, стойких к воздействию морской воды, а также в условиях промышленной атмосферы и сернистого газа. Рекомендуется в качестве защитно-декоративного и износостойкого покрытия для наружных деталей, а также деталей ходовой части автомобилей и мотоциклов.
Цинк-конверсионное покрытие МИФОЛ-21 (ранее Ликонда 3Л) для защиты от коррозии изделий электрооборудования. По результатам испытания оно показало защитную способность на уровне кадмиевых покрытий и допущено в качестве замены последних.
Покрытие МИФОЛ-21 позволяет:
- полностью заменить кадмиевые покрытия для изделий, эксплуатирующихся в жестких климатических условиях;
- исключить применение высокотоксичных солей кадмия;
- составы хроматирования разработаны применительно к любому гальваническому оборудованию (автоматические линии, стационарные ванны и др.);
- цинк-конверсионное покрытие наносится на стальные детали любой конфигурации, в том числе и крепежные.
Фосфатное покрытие с применением композиции МИФОЛ-22, которое обеспечивает получение покрытий с величиной слоя до 12,5 г/м2, металлокристаллических. Технология успешно внедрена для покрытия метизов взамен цинкового покрытия толщиной 9 мкм. Обеспечивает морскую транспортировку изделий продолжительностью не менее трех месяцев.
Универсальный электролит анодирования алюминия и его сплавов, обеспечивающий получение анодноокисных покрытий с заданными свойствами:
-защитно-декоративных;
-твердых;
-электроизоляционных.
Получаемые из электролита покрытия отличаются высокой коррозионной стойкостью, микротвердостью 300-500 кгс/мм2, высоким пробивным напряжением 500-950В.
Технологический процесс анодирования:
- обеспечивает получение качественных анодно-окисных покрытий с заданными свойствами при положительных температурах;
- позволяет повысить производительность процесса в 2-4 раза;
- не требует пропитки специальными лаками для получения электроизоляционных покрытий.
Ингибиторы коррозии для водных и водно-спиртовых сред для консервации системы охлаждения двигателей. Не содержат токсичных хроматов.
Растворы ингибиторов могут применяться для межоперационной консервации деталей, сборочных единиц, для гидравлических испытаний и опрессовки емкостей, могут добавляться в водные моющие растворы для придания консервационных свойств. Защищают черные и цветные металлы - сталь, медь и медные сплавы, хром, никель, цинк, олово, свинец.
Ингибитор коррозии МИФОЛ (МИФОЛ 11). Вводится в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и топлива в массовой доле 8 -10%, при этом обеспечивает срок защиты до десяти лет.
Для межоперационной консервации вводится в масла в массовой доле 2 - 5%, обеспечивает срок защиты до одного года.
При содержании в моторных и трансмиссионных маслах 80% не оказывает отрицательного влияния на их рабочие свойства.
При содержании в моторных и трансмиссионных маслах 0,5-2% повышает антифрикционные, противоизносные свойства масел.
Мифол выпускается по ТУ 0257-002-00148820, прошел лабораторные, стендовые и войсковые испытания по плану Государственной комиссии по испытаниям топлив, масел и смазок при Росстандарте и в установленном порядке запущен к применению для консервации военных, гусеничных и колесных машин, двигателей внутреннего сгорания, сборочных единиц и деталей.